Запускаем двигатель автомобиля в мороз


Вот наконец-то началась настоящая зима со снегом и морозами.  А кроме снежков лыж и прочих зимних радостей, зима принесла определенные трудности для автомобилистов: не у всех и не всегда заводятся автомобили. И так, что нужно сделать, чтобы увеличить свои шансы уехать со стоянки. Все, что делаем я буду объяснять, чтобы было понятно зачем это нужно.

Прежде всего: готовить сани летом. А именно перед наступлением холодов залить в двигатель соответствующее сезону масло. Ниже приведу график применяемости масел. Однако, непосредственно перед заменой масла сверьтесь с инструкцией вашего автомобиля. Если аккумулятор старый (более 3-х лет) то потратьтесь на новый. Можно это делать, когда старый аккумулятор явно не справляется, но бывает с наступлением холодов в магазинах сметают все батареи с полок. Еще можно снимать и уносить батарею в тепло, но тогда не будет работать сигнализация; делать так или нет решать вам. Я уносил аккумулятор, но вместо него подключал проводами маленький 12 вольтовый аккумулятор от ИБП для сигнализации.

Таблица применяемости масел

Таблица применяемости масел

 

 

 

 

 

 

 

Еще в багажник не мешает положить провода для «прикуривания», щетку со скребком, аэрозоль-размораживатель для замков, аэрозоль типа «быстрый старт»(пользуйтесь им строго по инструкции), небольшую лопатку для снега, владельцам дизельных автомобилей полезно при каждой заправке добавлять в топливо средство -антигель.

Итак порядок действий для запуска двигателя в мороз

1. Садимся в автомобиль, включаем на 10-15 секунд дальний свет фар или утапливаем прикуриватель. Нужно это для того, чтоб немного подогреть аккумулятор перед тем как нагружать его большим током.

2. Выключаем все потребители энергии.

3. Если коробка переключения передач ручная, выжимаем педаль сцепления и держим (нужно это для того, чтоб не нагружать стартер прокручиванием первичного вала КПП). Включаем зажигание и ждем 2-3 секунды (чтобы топливный насос создал достаточное давление).

4. Включаем стартер. Время включения не более 10 секунд. Если двигатель завелся- хорошо. Подержите педаль сцепления 1-2 минуты, потом отпускайте. Начинайте движение через 5-7 минут. За это время можно смести снег отскрести лед со стекол.

5. Если двигатель не завелся, то следующую попытку делаем не ранее чем через 2-3 минуты (нужно это, чтобы аккумулятор немного восстановился). Всего не более 5-7 попыток.

Если ваш аккумулятор не справился с задачей (скорость прокручивания каленчатого вала явно маленькая), то можно «прикурить» от другого автомобиля; об этом я напишу в следующей статье, либо снять и зарядить аккумулятор. Заводить автомобиль буксировкой довольно рискованно, я бы оставил такой вариант на крайний случай.

P.S.

Есть более затратные, но действенные способы успешно стартовать зимой: сигнализация с автозапуском (её можно настроить запускаться несколько раз за ночь, чтоб двигатель не промерз, с вас только доплнительные затраты на топливо), предпусковой подогрев типа «webasto» или теплый гараж.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *