Замена передних амортизаторов на Хенде Акцент


Передний аммортизатор, следы масла

Для чего нужны амортизаторы

Амортизаторы нужны для того чтобы смягчать удары, передающиеся на кузов в дополнение к пружинам и гасить периодические колебания кузова после проезда неровностей. Амортизаторы очень важны для того, чтобы при движении автомобиля на неровностях колеса не отрывались от дороги, не подпрыгивали, сохраняя автомобиль управляемым.

Когда нужно менять амортизаторы

Понять когда нужно менять амортизаторы можно по следующим признакам:

  • Посторонние звуки в работе подвески при проезде неровностей: стуки (с последующим диагностированием)
  • Ухудшение управляемости (с последующим диагностированием)
  • Потеки масла на амортизаторах при осмотре
  • Непосредственная диагностика амортизаторов

Что нужно для замены




  • Ключ на 17
  • Головка на 17 с трещеткой
  • Ключ на 12
  • Ключ на 10
  • Стяжки для пружин
  • Домкрат
  • Подставка под автомобиль
  • Ключ для колесных гаек
  • Молоток

Процедура замены амортизаторов

Итак, как заменить передние амортизаторы на Хенде Акцент, Элантра, Матрикс?

Со «строго научной» точки зрения решение о замене амортизаторов можно принимать после диагностирования оных на специальном стенде. Но в данном случае — косвенные признаки: потеки масла, рысканье на дороге по сравнению с новым авто, да и солидный пробег на мой взгляд достаточны.

И так первое — поднимаем на подставки переднюю часть автомобиля, причем обе стороны, так как нужно, чтоб стабилизатор поперечной устойчивости в этом случае будет не напряжен. Перед тем как поднять авто нужно еще ослабить колесные гайки.

 

Крепление верхней опоры аммортизатора

Фото 2

 

Крепление аммортизаторной стойки к поворотному кулаку

Фото 3

Второе — ослабляем гайку штока — позиция 2 на фото 2.

Третье — откручиваем ключом на 10 крепление тормозного шланга — позиция 4 на фото 3.

Четвертое — откручиваем гайки крепления стойки к поворотному кулаку — позиция 3 на фото 3. Болты выбиваем молотком через проставку.

Пятое — откручиваем гайки крепления верхней опоры — позиция 1 на фото 2. Теперь стойку в сборе можно снять.

 

Стягиваем пружину

Стягиваем пружины стяжками

Далее устанавливаем стяжки для пружин на пружину диаметрально противоположно и стягиваем пружину до того момента как она освободится. Потом откручиваем до конца гайку штока — поз. 2. Снимаем верхнюю опору, верхнюю чашку, пружину, отбойник и пластиковую защитную гофру, еще нужно снять со стойки резиновую прокладку, на которую опирается пружина. И всё — стойка разобрана. Далее берем новую стойку, устанавливаем резиновую прокладку, кладем на неё пружину чтоб она опиралась соответственно профилю чашки (при демонтаже заметьте где у пружины верх), одеваем на блестящий шток отбойник и гофру, сверху помещаем верхнюю чашку, потом опору с опорным подшипником (опору тоже рекомендую заменить так как стоит она не так дорого, а для замены нужно проделать все вышесказанное, в моем случае опора была причиной скрипа при вращении руля), далее закручиваем гайку штока, ослабляем и снимаем стяжки пружин. Важно! Перед сборкой новую стойку нужно «прокачать». Для этого ставим стойку вертикально на ровную опору и несколько раз медленно утапливаем руками шток до конца и отпускаем. После этого стойку собираем, но в процессе желательно сохранять положение стойки в пространстве близкое к вертикальному.

На фото — мертвая стойка: шток, без усилия перемещается внутри.

Какие для этого нужны инструменты?

Мертвая амортизаторная стойка

Мертвая амортизаторная стойка

Видео как проделать все операции по замене передней стойки