Как «прикурить» от другого автомобиля


Здесь я расскажу о том как правильно запускать двигатель от аккумулятора другого автомобиля. Делать это нужно, если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя слишком медленно.

Для того, чтоб «прикурить» необходимы соединительные провода. Приобрести их можно в магазинах автозапчастей, но не покупайте дешевые провода, так как низкокачественные провода вряд ли позволят вам запустить двигатель, да и просто опасны. Сечение проводника должно быть не меньше 15 кв. мм. и длина не меньше 1 метра, желательно 1,3-1,5 м. На концах проводов установлены зажимы, на одном проводе они красного цвета, на другом черные или синие. Красный провод желательно использовать для соединения положительных выводов батарей.

Схема прикуривания автомобиляДальше привожу последовательность действий при прикуривании. Постарайтесь не торопиться и обдумывать каждый шаг. Если вы ошибетесь, то можете повредить электронику двигателя или совсем сжечь автомобиль.

 

1. Выключаем зажигание на обоих автомобилях.

2. Отсоединяем клемму «минус» от разряженного аккумулятора, отведите её подальше от аккумулятора (на схеме 2).

3. Устанавливаем зажим красного провода на положительный вывод разряженного аккумулятора (на схеме 3).

4. Устанавливаем второй зажим «красного провода» на положительный вывод аккумулятора автомобиля «донора» (на схеме 4).

5. Зажим отрицательного провода ставим на отрицательный вывод аккумулятора автомобиля донора (на схеме 5).

6. Второй зажим отрицательного провода крепим на массивный неокрашенный элемент двигателя автомобиля с разряженной батареей (на схеме 6).

7. Запускаем двигатель автомобиля донора. Поддерживаем повышенную частоту вращения двигателя.

8. Запускаем двигатель автомобиля с умершей батареей.

9. Если двигатель завелся, подождите 2-3 минуты, чтобы он набрал нормальные обороты. Потом соединяем отключенный кабель с минусовым выводом разряженной батареи (на схеме  2). Важно сделать это прежде всего, чтоб при отключении проводов не вызвать скачка напряжения в бортовых электросистемах автомобилей.

10. Отключаем минусовой зажим от двигателя автомобиля с разряженной батареей (на схеме 6).

11. Отключаем положительный провод от разряженной батареи (на схеме 3), потом от батареи автомобиля донора (на схеме 4).

Важно! Соблюдать приведенную последовательность, чтобы не вывести из строя контроллер системы управления.

Еще важные меры предосторожности.

Избегайте соприкосновения положительных зажимов с деталями кузова и двигателя.

При прикуривании при температуре меньше -10 градусов, разряженный аккумулятор нужно отогреть в теплом помещении, в противном случае может произойти взрыв.

P.S.

В следующей статье я расскажу как и чем заряжать аккумулятор.

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *